Странненькие картины и их стоимость.

Я новичок в мире искусства, хотя для меня всегда что-то было красиво, что-то не красиво, но как все мы знаем это субъективное понятие. Хотя тема и не нова, ну вот решила выяснить для Себя, что для меня в искусстве является странным, а что нет и сколько же это стоит. Последнее, мне как начинающему художнику, очень интересно. Я часто слышу, что нельзя завышать стоимость и вообще это мазня — хм, по сравнению с тем, что я вижу, это вообще шедевр. Ну, начинаем разбираться…

Странность (материал из Википедии) — в физике элементарных частиц странность S — квантовое число, необходимое для описания определённых короткоживущих частиц. Странность частицы определяется как: S=Ns — Ns, где Ns — количество странных антикварков и Ns — количество странных кварков.
Вау! Неожиданно! Но, я так подозреваю, чтобы этот странный шедевр продать, нужен такой-же хотя бы один странный, чтобы купить и тогда все сойдется.
А значит: 1 странный — 1 странный=0, а следовательно странности НЕТ. Неожиданно О_О


Информации о странных картинах в интернете очень много, что-то взяла оттуда, что-то нашла сама


Многие издание в интернете считают фаворитом в странностях Сальвадор Дали (1904-1989). Даже не знаю что сказать? Например, «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения».
Нет, компоновка на холсте всего этого точно странная. Но все же, все понятно для нас, как зрителей: есть слон и он точно слон, есть спящая женщина и даже пчела, которая облетает гранат, ни в чем нас автор не обманул, все на месте. Куда там холст «Без названия» художник Марк Ротко, которая продана за $ 28 млн., вот это точно странненько, автор даже не смог дать название своей картине. Не всегда зритель видит в картине тоже самое, что хотел сказать художник.
Я считаю это нормально, для этого художник делает описание картины, как бы помогая зрителю увидеть эту картину именно под таким углом. А что мы видим здесь или, что хотел сказать этим автор? В данном случае для меня более странной картиной является холст Марка Ротко, а цена вообще заставляет улыбаться. Но вернемся к Дали и ценам за его произведения. По неписаному закону, когда умирает художник, его работы мгновенно начинают оцениваться на 15-20% выше, чем при жизни. Так происходит со всеми мало-мальски известными творцами, но только не с Сальвадором Дали. Сотни работ Дали появляются на аукционах ежегодно, но редко удается продать работу по приемлемой цене. Самым дорогим холстом стал «Портрет Поля Элюара», проданный в 2011г. на Сотбис за 20,6 млн. $

Сохранение странности (материал из Википедии) — изначально странность была введена для объяснения такого факта, что некоторые частицы, такие, как каоны или некоторые гипероны, всегда рождаются парами. Предполагалось, что в ходе таких реакций сохраняется некая величина — странность. О как О_О

Эдвард Мунк «Крик» (далее текст из открытых источников). Работа размером 91х73,5 см была создана в 1893 года. Сам Мунк так поведал историю ее создания: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями. В это время солнце садилось. Вдруг небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор. Я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я все стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Есть две версии толкования смысла нарисованная. Можно считать, что изображенный персонаж охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижав руки к ушам. Другая же версия гласит, что человек закрыл свои уши от кричащего вокруг него крика. Некоторые специалисты считают, что эта картина является классическим проявлением того маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. Когда Мунк пролечился в клинике, к этому полотну он уже не возвращался.
«Крик», напомним, был продан на аукционе Sotheby’s за 119,9 млн $, став самым дорогим произведением искусства, ушедшим с молотка на публичных торгах. Сообщалось, что торги длились всего 12 минут, за это время цена «Крика» поднялась со стартовых 40 млн $ почти в три раза.
Что тут можно сказать? Действительно страшненько и странненько.

А вот тут ничего не страшненько и не странненько. Клякса как клякса. «Зеленая клякса» Эллсворта Келли. Эта картина была продана за 1,6 млн $.

Насколько нам известно, за большинство работ Эллсворта Келли особо крупные суммы выручить не удаётся, однако это полотно — исключение. Да, несмотря на то, что это всего лишь холст с деформированным кругом в середине, нашелся ценитель и заплатил за него столько, сколько стоит маленький тайский остров.

Шиле (Schiele) Эгон (1890-1918), австрийский художник, один из лучших мастеров европейского модерна. Учился в Венской Академии изящных искусств (1906-1909), где под влиянием Густава Климта обратился к эротической теме. Среди работ Шиле преобладают портреты и, после знакомства с творчеством Ван Гога в 1913, пейзажи. Живопись и графика Эгона Шиле, отмеченная нервными цветовыми контрастами, изощренно-гибким рисунком и драматическим эротизмом, являет смесь модерна и экспрессионизма. Находясь под сильным влиянием психоанализа Зигмунда Фрейда, Шиле в своем творчестве давал волю собственным комплексам и сомнениям. Художественная карьера Эгона Шиле была короткой, но плодотворной, а многие произведения носили откровенно сексуальный характер. Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за создание аморальных рисунков.
Честно говоря ничего такого, за что можно посадить в тюрьму я не нашла, хотя, мы то с вами живем в 20 веке. Вот несколько картин чтобы было читателю понятно о чем идет речь:

И так, вернемся к цене. Дом в горах (Moine I) 109,8х139,7см 1915 год 22,416 млн $, год продажи — 2006

Если не знать биографии, то можно подумать, что рисовал ребенок. Хотя я думаю, что он в душе — ребенок и как все мы по-своему «странненькие».
И вот опять контраст — картина «Собака», Джоан Миро — 2,2 млн $

Фернан Леже (1881-1955), французский живописец, скульптор, график, керамист и декоратор, поборник т.н. эстетики машинных форм и механического искусства. Картина «Женщина в красном и зеленом» 79,5х100,5см 1914 г. Цена — 22,408 млн $ год продажи — 2004 г. Сотбис. Как по мне, тут только одна странность, а где зеленый?

«Белый огонь» — Барнетта Ньюмана был приобретен за 3,8 млн $. Название «Белый огонь» — это мистический термин, берущий начало из Торы. Будучи таковым, он определённо наполнен глубоким духовным чувством, которое Ньюман пытался передать зрителям своей картины. «Тора написана чёрным огнём на белом огне» (Иерушалми Школим глава 6 закон 1). Белый цвет естественным образом ассоциируется с удачей, радостью — в общем, со светлой стороной жизни, а чёрный -наоборот. А причем тут тогда Тора, а причем тут тогда полосы?

Клиффорд Стилл (англ. Clyfford Still, 30 ноября 1904 года — 23 июня 1980 года) — американский художник-абстракционист. Один из значительнейших представителей абстрактного экспрессионизма. Вообще-то очень мало о нем информации удалось найти.
Клиффорд Стилл считается одним из крупнейших американских абстрактных экспрессионистов. Он создал свой собственный художественный стиль в виде абстрактного цветового поля и, хотя рисовал все, за исключением композиции, в его работах чувствуется широта ландшафтов Северной Дакоты, где художник родился и вырос, и океанского побережья на Западе, где он жил и преподавал в 40-е годы XX века.
Картина «1949-A-№1″ продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за рекордную для его работ сумму — 61,7 млн $.

Как сказано выше, наверное тут ландшафт или побережье, т.к. описания работы отсутствует. Возможно и так, может быть я этого не вижу. Зато, что мы видим тут картина «Без названия», Сай Твомбли — 2,3 млн $. А вот и не правда, есть название, у нас это называется каляки-маляки.

МОНДРИАН, ПИТ (наст. имя Питер Корнелис) (Mondrian, Mondriaan Piet) (1872-1944), голландский художник. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. В 1911 он познакомился с кубистами, и их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника. «Нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость», эти слова Пита Мондриана в полной мере описывают последний период его творчества. «Геометрические» картины, пространство которых заполнено идеальными квадратами и прямоугольниками чистых цветов — апогей жизни и творчества голландского художника. Один из основоположников абстрактного искусства Мондриан в своем творчестве эволюционировал вместе с ХХ-м веком: от импрессионистских «пятен света» через острые углы кубизма он пришел к собственному стилю уже в самом конце жизни, продолжая творить вплоть до самой последней минуты.
Картина Мондриана «Буги-вуги» 93х96см, 1941-1942 была продана за 21,008 млн $ в 2004 год Сотбис

На мой взгляд, выглядит как скатерть на столе, хотя скатерть очень веселенькая. И вообще кто я, чтобы так судить о великих? Вот еще одна картина, но уже из менее великих и подешевле, здесь тоже присутствует цвет, плоскость. Картина «Без названия» Блинки Палермо — 1,7 млн $

КУНИНГ (Kooning) Виллем (1904-97), американский художник. Выходец из Нидерландов, в 1926 эмигрировал в США. Один из самых ярких представителей абстрактного экспрессионизма. «В первых числах июня 1950 года Виллем де Кунинг натянул на деревянную доску почти 2-метровое полотно и начал самозабвенно работать над сидящей фигурой «Женщины I». Эта тема волновала его уже более 20 лет. Художник решил полностью посвятить себя ей вплоть до момента, когда почувствует полное удовлетворение. На протяжении нескольких последующих месяцев картина пару раз казалась оконченной, достигая уровня, соответствующего задумке де Кунинга, но не удовлетворяя его целиком. И только через полтора года беспощадной борьбы картина была почти завершена. После этого де Кунинга охватил внезапный многочасовой упадок духа, и он сорвал полотно, чтобы бросить его в угол. Через несколько месяцев критик Мейер Шапиро попросил де Кунинга, чтобы он показал ему покинутую картину. Художник вытащил её и внимательно к ней присмотрелся. Он снова повесил её и после внесения нескольких изменений сказал, что картина окончена, то есть «не на выброс». Это происходило в середине июня 1952 года» (из статьи критика Томаса Хесса).
Ух, полтора года беспощадной борьбы, ну я даже не знаю. И так, «Женщина III», 171х121см, 1953, цена — 137,5 млн $, год продажи — 2006

Если сравнивать со следующим участником, то Кунинг просто супер. И так, «Ковбой», Эллсворт Келли — 1,7 млн $. Келли более четырех лет изучал живопись в Музее изящных искусств в Бостоне и в Париже, прежде чем выработать свой собственный стиль. Он решил создать стиль, который состоит в основном из блоков на холсте. Начинающий может подумать, что это плохой выбор: что особенного в многогранниках на бумаге? Тем не менее, с экономической точки зрения Келли попал в самую точку. А с эстетической? Едва ли.

Хуан Миро (Miro, Joan) (1893-1983 гг.), испанский живописец, скульптор, график, дизайнер. С 1919 г. подолгу жил в Париже, не порывая, однако, тесных связей с Испанией. Творчество Хуана Миро сюрреалистично (сюрреализм). С утонченным декоративизмом Хуан Миро имитировал наивность детского рисунка, обращаясь к алогичным ситуациям и формам («Женщина и птица в лунном свете», 1949).

На протяжении всей жизни Хуан Миро оставался верен главному принципу этого направления — освобождению творческого подсознательного начала из-под контроля логики и разума. Миро тем не менее отличался от остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. В 1940 г. художник Миро вернулся в Испанию и жил главным образом на острове Майорка, продолжая активно работать до глубокой старости. У Миро много неординарных картин «Мужчина и женщина перед кучей экскрементов» одно название чего стоит, хотя это картина говорит нам об ужасах гражданских войн.

Но самая дорогая оказалась «Голубая звезда». 1927 г Холст, масло, цена — 36,9 млн $. В любом случае звезда точно есть.

Вот еще одна картина, которая отвечает сама за себя «Синий дурак», Кристофер Вул — 5 млн $. М-да, кто же тогда покупатель?

Джексон Поллок. «Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь». Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита «Номер 5, 1948″ 1948, фибролит, масло. 240х120 см — самая дорогая картина в мире. В 2006 году на аукционе Сотбис за нее заплатили 140 млн $.

Вот еще один из художников, который использует не стандартные материалы. «Кроваво-красное зеркало» Герхарда Рихтера — 1,1 млн $.

На свете много чего старнненького, главное чтобы странности сходились. Вроде как и все. Пошла думать как оценить свои работы.
Если что-то упустила или в чем-то не права — добавляйте, корректируйте.

4 комментария

mistic
Очень любопытно:))
Briz
Интересная статья) Наверное, притягивает в таких картина их энергетика. Вот за нее и платят деньги, а не за художественное мастерство, которому учат в художественных учебных заведениях. Возможно именно в вашей работе есть то странное, что дополнит гармонию другого человека. )
realist
Друзья, «энергетика» и прочее подобное — это всё глупости. Энергетика присутствует и в нецензурных выражениях, но никто не даст за них миллионы как за шедевры литературного искусства. Да и что интересного в энергетике как таковой? Мы люди с богатым запасом удивительных визуальных образов в нашей памяти, будь то небо. прекрасное или уродливое тело, дизайн автомобиля или одежды, самая разная архитектура и прочее. И всё это неминуемо воздействует на наше сознание — не важно, каким образом: то ли положительно, то ли резко негативно. Наши эмоции непременно откликаются на всё, что мы видим. Пусть эти эмоции (или энергетика — то же самое) рождаются уже в нашем мозгу от увиденного, зачем смотреть на готовые эмоции, которые сами по себе в чистом виде изображены на многих таких работах? Конечно, это тоже особого рода искусство — точное попадание, так сказать, цветом, штрихом, ритмом, напрямую создавая этим настроение. Но всё это напоминает (если верить описанию) воздействие психотропных препаратов. То есть: вот это употребите — будете смеяться, а если это, то плакать, а вот это выпьете — будет вам страшно. Но это какие-то растительные мироощущения. Гораздо интереснее смеяться от анекдота, не так ли?

Все эти полотна походят по воздействию на психотропные препараты. То есть прямым действием, не через материальные образы, к которым привык наш мозг с рождения и даже ранее. Но я не желаю получать радость, «энергетику радости» саму по себе, я хочу получить эту радость исходя из увиденного, услышанного и так далее. Меня привлекают удивительные природные формы, чем сложнее и при этом поддающееся логике, тем интереснее. Вот от этого я получаю осмысленную радость. Может кому-то приходилось видеть людей с беспричинной радостью на лице? Наркоманов, алкоголиков, психически нездоровых людей? Так вот они получают свою радость минуя окружающие образы и явления. Нам такие люди страшны. Работы, подобные выше представленным — заставляют нас отвлечься, пренебречь окружающим нас предметным, понятным и родным нам с детства миром вещей, который порождает просто невообразимое разнообразие эмоций, чувств. Взамен — вот вам сами по себе эти эмоции, забудьте все остальное, оно лишнее. Многие художники — абстракционисты делают это очень виртуозно, мастерски. Спору нет. Тот же конкретный цвет на всё полотно имеет свойство определённым образом воздействовать на наше сознание. Если мы посмотрим на ярко-желтое полотно, то оно ассоциируется у нас с радостью, счастьем. Даже нередок обратный ход: в таком полотне мы можем увидеть образы лета, пляжа, пшеничного поля, но эти образы воссоздаются у каждого по-своему. Зритель как бы «дописывает» мысленно едва начатую художником картину. Может это и интересно кому-то, но заслуга художника, получается, минимальна… но платят ему бешеные бабки. «Я намазал, вы что-то своё увидели — платите, господа. И мне по барабану, что вы там увидели.» Но мне интереснее увидеть конкретные образы, увиденные самим художником, а их нет. Невидимы они. А чаще всего и не было их при рождении абстрактной картины. Не напрасно многие такие полотна не имеют названия, или названы «для галочки»: пронумерованы, обозначены невнятными кракозябрами или бессмысленным набором слов. Художник часто сам не знает, с чем это полотно можно ассоциировать. Но даже если название звучит вполне осмысленно, то это скорее всего уже от ассоциаций «задним числом». То есть: нарисовал, посидел, подумал, на что оно смахивает, и придумал название. А зритель думает: «Ну нифига себе, как точно цвет и ритм композиции подобрал, вот за этот талант не жалко выложить все банковские счета!»

Попытаюсь продолжить в другой раз, я ещё не коснулся основной темы вышеизложенной статьи — денежного вопроса. Это интересная тема, и при том, что стара как мир, так и не понятна большинством ценителей изобразительного искусства.
sv.tyagunova
Мощно написано. Браво!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.